суббота, 25 марта 2017 г.

раскол

настроение: угнетённое

Несколькими днями ранее был опубликован пост с рассуждениями о ДРИ.
Это было вызвано тем, что мне удалось вытащить себя на фильм "Сплит".
Раскол. Расщепление.
У нас на работе есть термин "сплит", и это довольно забавно в данном контексте.

Так как есть определённые проблемы с памятью, могу что-то упустить. Хотелось бы поделиться впечатлениями об увиденном. Фильм, честно говоря, очень впечатлил. Доводилось слышать от знакомых, что они или их друзья выходили в крайне потрясённом состоянии - до истерик, слёз, душевной боли или сильнейшей дрожи.
Мне было страшно идти туда, и, в то же время, нереальный интерес гнал в кинотеатр. Страх словить триггер оказался неоправданным.

Триггер - внешний раздражитель, запускающий в нашем мозгу определённые реакции, в том числе и аффективные. Источники часто ссылаются на ПТСР, где подобные явления выражены более остро. На самом деле, почти у каждого из нас есть эти спусковые механизмы, просто мы не всегда обращаем на это внимание.

Если отбросить сюжетную составляющую о других людях и взять в фокус Кевина и его личностные сложности, то режиссёру и исполнителю главной роли удалось восхитительно передать ДРИ. Ты веришь в происходящее. Чувствуешь вместе с ними.
Занимательно оговариваются такие вещи, как "комната" - хранилище личностей, где они находятся до своего проявления, и "получить/забрать свет". Второй термин до сих пор вызывает у меня неописуемый трепет. Да, это всего лишь та самая возможность щёлкнуть переключателем и забрать микрофон. Просто я на собственной шкуре знаю, что это. Тень делала это довольно болезненно. Про Берсерка, честно говоря, не очень помню - это адреналиновый выброс и состояние аффекта.
Психотерапевт из данного произведения поднимает очень важный аспект - разное проявление телесности и физики у личностей. И это ещё больше укрепило мою уверенность в том, что диссоциация как защитный или адаптивный механизм однажды перешла все границы.

Диссоциа́ция — психический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. В результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Такая «диссоциированная» позиция защищает от избыточных, непереносимых эмоций. Это довольно распространённая, хотя и не применяемая большинством людей в обычных условиях защита. Люди, испытавшие на себе работу этого механизма, обычно описывают диссоциированное состояние фразами вроде: «как будто это происходило не со мной». В некоторых случаях человек может настолько диссоциироваться от себя, что начинает как бы видеть себя со стороны, вплоть до ощущения выхода из тела.
Хотя адаптивная функция диссоциации сама по себе является защитной, этот механизм может применяться некоторыми людьми для защиты не только от действительно сложных и опасных ситуаций, требующих немедленной трезвой оценки, но и от просто эмоционально невыносимых событий. Люди с повышенной чувствительностью к негативным эмоциям могут диссоциировать в самых обычных для других людей ситуациях, требующих от них эмоционального вовлечения. Такие люди с трудом налаживают эмоциональный контакт, кажутся исключительно холодными и хладнокровными. Обеспечивая способность «трезво» оценить любую ситуацию, диссоциация зачастую блокирует возможность адекватно оценить эмоциональную её составляющую. Особенно склонны диссоциировать люди, неоднократно перенёсшие (особенно в детстве) тяжёлую психологическую травму: подвергавшиеся насилию, пережившие катастрофу и т. п.

Вики

В одном из следующих постов я разберу психологические защиты, которые использует мой мозг.

Возвращаемся к фильму.
Герой обладает большим количеством личностей, однако из этого букета нам демонстрируют наиболее выдающиеся персоны. Честно говоря, прокол режиссёра в том, что он поддался стереотипам и показал всех как исключительно различных людей. Миф. Заблуждение. Не всегда личности кардинально отличаются, это могут быть разные стороны одного человека - с противоположными мнениями и чертами характера, а так же физическими реакциями.
Но это так, по наблюдениям. В целом, расстройство передано очень хорошо.
Персонаж демонстрирует нам такие гипертрофированные архетипы, как:
- Персона - специалист по связям с общественностью, лучшая сторона;
- Тень - тёмная сторона, искажённая вытесненным;
- Ребёнок - заброшенная детская сторона, окружённая комплексами и одиночеством;
- Мать - то самое женское и заботливое;
- Зверь - скрытое животное естество, инстинкты и рефлексы.

Могу предположить, что личностям не хватало целостности и силы для того, чтобы существовать, и поэтому им понадобился тот, кто может объединить и повести их за собой.

Мне очень жалко Кевина. Утомлённая основная личность, подавленная ордой раскола. Остаётся только гадать, что он чувствует на данный момент.

Серьёзно, разбор ДРИ в рамках этого кино подтверждает мою теорию. На следующей неделе приёмы психолога, а в апреле - посещение психотерапевта. Очень хочу обсудить данное предположение, ибо я на 90% убеждаюсь, что идентичность в этой голове нарушена.


Комментариев нет:

Отправить комментарий