среда, 22 марта 2017 г.

drama queen или короли психосоматики

настроение: мечта о весне

"Drama queen" (синоним tragedy queen) — это человек, который хочет привлечь к себе внимание, часто устраивая скандалы, ссоры, провоцируя окружающих и, как это водится частенько, переигрывая. Drama queen может сделать из маленькой проблемы очень большую, или как мы говорим – сделать  из мухи слона, слишком остро и болезненно реагируя на происходящее.

отсюда

Всё настолько очевидно, что много лет я даже не сомневаюсь: мой мозг - зоопарк психосоматических расстройств.

Испытывая проблемы в школе, мне приходилось частенько уходить на больничные. Что характерно, даже в периоды "обычных" болезней температура тела практически не поднимается выше 37,7. Привык организм, что ли?
Чтобы родители перестали курить в квартире, лёгкие выработали аллергию, оканчивающуюся вспышкой трахеита - после нескольких эпизодов удалось добиться мирового соглашения с локализацией курильного места.
Про множество других случаев, связанных со здоровьем, сходу и не вспомнить.

Если перейти к другому типу, то:
У меня высокий болевой порог. Я чувствую боль не в полной мере и с задержкой проведения сигнала до мозга примерно в 3-4 секунды. Горячие температуры переношу легко и часто не обжигаюсь, если нет невроза.
Периодически органы чувств перестают транслировать информацию в полную меру. Я перестаю нормально слышать или понимать человеческую речь, когда не хочу никого слышать. Субъективно подводит острота зрения, мир превращается в пятна. Именно этот симптом, на самом деле, и заставил меня осознать мощь моих психосоматических защитных реакций. В один из разов стало очень страшно, ибо зрения лишаться не хочется, и пришлось записаться на приём к окулисту. Логично сделать вывод, что зрение у меня оказалось 100%, после чего пришло понимание того, что мне просто не хотелось никого и ничего видеть.
Про избирательную амнезию можно вообще не говорить - она тоже есть. Множество травмирующих событий как в тумане, иногда я вспоминаю их только по прошествии несколько лет.

Я начинаю хромать, задыхаться, не могу принимать еду.

Всё это - преимущественно в депрессивных фазах, лежит и ждёт меня на самом дне.
Оно скрывается в перегрузке нервной системы и ставит ловушки в клетках фрустрации.

Мне нельзя уставать и утомляться от обстоятельств, иначе я свалюсь на очередной больничный или хлебну проблем с вводом/выводом информации.

Несправедливое давление выводит меня из строя.

Я - заключённый собственных слабостей, растущих из глубокого детства.

Возможно, опираясь на собственный опыт, матушка в детстве почти никогда не верила, что я не в порядке. Предположительно, у меня могло быть несколько трещин в костях. Меня не лечили серьёзными таблетками. Часто приходилось слышать "ты это выдумываешь, ты симулируешь, ты ипохондрик". Папа говорил, что у людей в моём возрасте не бывает таких проблем со здоровьем.
Да, кстати - у меня правда много проблем со здоровьем.
И очень обидно, что с этим не считаются.

Полагаю, что это и есть первопричина буйства психосоматики; зарождение конверсионного расстройства как защитной реакции и механизма адаптации.
Не раз повторю, но детские потрясения ломают наши жизни так, как мало что способно искалечить их позже.

Это самые первые незакрытые гештальты - фиксации на несправедливом игнорировании чего-то важного в самом нежном возрасте. Стоит упустить несколько ключевых потребностей ребёнка, обесценив их, как это может привести к детским моторным истериям или слабому иммунитету.

Родители - наши боги. А религия, как правило, никого не щадит.


Комментариев нет:

Отправить комментарий